"Не забывай никогда, даже в самые темные дни своей жизни, благодарить Бога за все, Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается." - Праведный Николай Псковоезерский


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Пожертвование на наш храм
История села и храма
Фотогалерея храма
Фотогалерея села
Святыни наших мест
Описание праздника Покров
Святые земли Рязанской
Рязанские новомученики
Древности храмов
Монастыри
Святыни Афона
Святыни России
Описание икон
Рязанские святыни
Рязанские святые источники
Проповеди, поучения
Видео галерея
Аудио материалы
Иконы Божьей Матери
Описания святых
Жития святых
Пасха, Двунадесятые праздники
О Богослужении и Таинствах
Молитвы, Акафисты, Каноны
Православные чудеса
Православный календарь
Наш адрес и реквизиты
Полезные ссылки и партнеры
Друзья нашего сайта
Гостевая книга


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263
(Пожертвование на наш Храм
Покрова Пресвятой Богородицы
)


Пожертвование на Храм
R412906209622
WMR
  
Пожертвование на Храм
Z215261397328
WMZ
  
Пожертвование на Храм
E326841827928
WME
  


Установка нашего баннера на свой сайт
Код нашего баннера

Сейчас на сайте:



Надежный хостинг, регистрация доменов Создание и раскрутка сайтов, ремонт компьютеров и сотовых, компьютерный магазин

Донской мужской монастырь

Основание Донского ставропигиального мужского монастыря связано с чудесным избавлением Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея. В июне 1591 года к границам Москвы подошла его орда.

Столица готовилась к тяжелой осаде. Борис Годунов собрал войско, но оно уступало татарскому и по численности, и по вооружению. Из Благовещенского собора Московского Кремля к городским воротам доставили чудотворную Донскую икону Божией Матери и обнесли их с крестным ходом. Затем, также с крестным ходом, направились к войску. Оно стояло в обозе, или, как тогда говорили, в «гуляйгороде»: пространстве, защищенном и огороженном по периметру щитами, в котором находились воины, оружие и снаряжение.

4 июля 1591 Года передовые части войска Казы-Гирея попытались пробиться к Калужским воротам города, но были отбиты огнем русской артиллерии. Назавтра они намеревались повторить наступление. Но в ночь на 5 июля Москва осветилась Множеством костров. Они горели повсюду: на кремлевских башнях, на башнях Белого города, в монастырях. Русские ополченцы били в барабаны и литавры, палили из пушек и пищалей. В это время в татарском стане появился богато одетый безоружный всадник. Его схватили и привели к хану, который спросил: «Что есть тако на Москве великий шум?» Всадник отвечал: «Прийдоша к Москве многая сила Новгородская и иных государств Московских, прити ее сей мощи на тебе». Татары поверили ему и «в той час побеже от Москвы». Это был последний поход крымских татар на русскую землю.

В память чудесного избавления Москвы от татарского нашествия царь Феодор Иоаннович в 1593 году основал монастырь. Стены и башни обители возводились с 1686 по 1697 год. Над северными вратами обители была построена церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1713—1714). Строительство колокольни над западными вратами монастыря велось под наблюдением трех знаменитых русских зодчих: с 1730 по 1733 год колокольню строил Д.Трезини, в 1749 году строил Д. В. Ухтомский, а достраивал архитектор А. П. Евлашев в 1750—1753 годах. Многие драматические события русской истории не обошли стороной Донской монастырь. В 1612 году он стал жертвой казаков гетмана Ходкевича. В 1618 году у стен обители русские полки дали отпор казакам гетмана Сагайдачного, действовавшего на стороне польского королевича Владислава. Во время чумного бунта 1771 года близ монастыря толпой мятежников был убит архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). Его могила находится в Малом Донском соборе. В 1812 году строения обители от пожара не пострадали, но французами был уничтожен ценнейший архив монастыря, похищены оклады с икон и церковная утварь.

Монастырь был заложен на месте расположения стана русских войск, там, где находилась походная церковь преподобного Сергия Радонежского — палатка, в которой, после обнесения городских стен и стана, стояла Донская икона Божией Матери, покровительницы русских воинов.

Эта чудотворная икона создана великим иконописцем Феофаном Греком в 1392 году в память о победе Димитрия Донского над монголо-татарами на Куликовом поле. В новом Донском монастыре поместили список с феофановской иконы (ныне находится в алтаре Большого Донского собора, так называемая Донская монастырская икона), а она сама и по сей день хранится в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Чтимая Донская икона Божией Матери (еще один список) находится в Малом (старом) соборе Донского монастыря. Там же хранятся другие святыни: чудотворные иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Знамение» (Курская-Коренная), а также главная святыня Донского монастыря — рака с мощами святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 года в Псковской губернии в семье священника. Окончив Петербургскую духовную академию, он принял монашество, был преподавателем и ректором в духовных семинариях, а позже его призвали на архиерейское служение. На плечи святителя Тихона легла задача обустройства североамериканской епархии. Ее кафедра находилась в Сан-Франциско, Паства состояла из алеутов, эскимосов, индейцев, выходцев из Старого Света. Количество приходов, разбросанных по огромной территории, было невелико. Восемь лет епископ Тихон возглавлял Северо-Американскую и Аляскинскую епархию и сделал очень многое для укрепления Православия в том регионе; в частности, открыл духовные семинарии в Миннеаполисе и Кливленде, основал первый в Северной Америке Свято-Тихоновский монастырь, построил Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке. Число православных в епархии за это время выросло в пять раз и составило 75 тысяч человек. В апреле 1907 года владыка Тихон вернулся на родину, где возглавил Ярославскую епархию. Через семь лет его назначили архиепископом Литовским и Виленским. Вскоре земли епархии оказались в зоне боевых действий Первой мировой войны. Святитель Тихон ездил на передовую, где вдохновлял солдат на подвиги и благословлял их, обходил тяжелораненых, совершал панихиды с поминовением павших в боях. За эти труды император Николай II пожаловал архиепископу Тихону бриллиантовый крест.

В 1700 году Петр I фактически ликвидировал патриаршество в России, а в 1721 году — звание Патриарха Московского и всея Руси. Руководство Русской Православной Церковью осуществлял Священный Синод. В день празднования Успения Пресвятой Богородицы 15 августа 1917 года в Москве открылся Поместный Собор, который должен был избрать первого, после более чем 200-летнего перерыва, Патриарха. Через десять дней после вооруженного переворота в северной столице в храме Христа Спасителя в Москве митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация его была совершена 21 ноября в Успенском соборе Московского Кремля «среди огня и орудийной смертоносной пальбы».

Новый руководитель Церкви действовал воистину в адских условиях: новая власть несла смерть всему, что не было к ней лояльным или не вписывалось в догмы марксизма. «Огненный меч революции» гулял по стране, и Церковь стала первой жертвой.

Святитель Тихон обращался к большевистскому руководству и к главам других стран с просьбой хоть как-то ослабить кровавый террор в стране, он посылал запросы и ходатайства в комиссариаты, комиссии и суды, защищая осужденных, давал четкую оценку каждому политическому событию. В обращении к Совнаркому в октябре 1918 года по случаю первой годовщины большевистской революции он призывал: «Отпразднуйте годовщину вашего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности».

Понятно, что Патриарх Тихон расценивался большевиками как вреднейший и опаснейший элемент. 22 марта 1922 года газета «Известия» опубликовала «Список врагов народа», первым в котором стояло имя Патриарха. 6 мая

он был взят под домашний арест в своей резиденции в Троицком подворье. 19 мая святитель Тихон под стражей был увезен в Донской монастырь и помешен под арест в небольшом двухэтажном домике, рядом с надвратной церковью, названной во имя Тихвинской иконы Божией Матери.

Здесь он пробыл год, после чего был увезен на Лубянку. А через месяц Патриарха освободили из-под стражи. Оставшиеся почти два года своей жизни он провел в Донском монастыре, куда к нему стекались верующие со всей России. Святитель принимал их, но не более пятидесяти человек в день.

25 января 1925 года Патриарха не стало. На погребение Патриарха Тихона 12 апреля в Донской монастырь собрались сотни тысяч людей. Сейчас надгробие святителя расположено у южной стены трапезной Малого храма и представляет собой мраморную плиту с позолоченным крестом и надписью: «Патриарх Московский и всея Руси Тихон. 21 ноября 1917 — 25 марта 1925». С XVII века Донской монастырь стал местом погребения московской аристократии. До настоящего времени монастырский некрополь сохранился неплохо. Среди лиц, погребенных в Донском монастыре, — писатель князь Я. П. Шаховской, поэты М. М. Херасков и В. Л. Пушкин, драматург A. П. Сумароков, князь С. Н. Трубецкой, историки М. М. Щербатов и B. О. Ключевский, архитектор П. Д. Барановский. В качестве семейных усыпальниц возникли на территории некрополя церкви: во имя преподобного Александра Свирского (1796—1798), во имя святителя Иоанна Златоуста (1888— 1891), во имя преподобного Иоанна Лествичника (1898). Под больничным храмом Архангела Михаила (1714; перестроен в 1806—1809) находится фамильный склеп князей Голицыных.

Адрес: г. Москва, Донская площадь, 1 (метро «Шаболовская»),



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263 (Пожертвование на наш Храм)



При полном или частичном использовании материалов, ссылка на наш сайт обязательна.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы © 2007-2012 | CKTO.RU | CKTOHOST.RU