Русь Святая! Храни веру Православную! В ней же тебе утверждение!


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Пожертвование на наш храм
История села и храма
Фотогалерея храма
Фотогалерея села
Святыни наших мест
Описание праздника Покров
Святые земли Рязанской
Рязанские новомученики
Древности храмов
Монастыри
Святыни Афона
Святыни России
Описание икон
Рязанские святыни
Рязанские святые источники
Проповеди, поучения
Видео галерея
Аудио материалы
Иконы Божьей Матери
Описания святых
Жития святых
Пасха, Двунадесятые праздники
О Богослужении и Таинствах
Молитвы, Акафисты, Каноны
Православные чудеса
Православный календарь
Наш адрес и реквизиты
Полезные ссылки и партнеры
Друзья нашего сайта
Гостевая книга


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263
(Пожертвование на наш Храм
Покрова Пресвятой Богородицы
)


Пожертвование на Храм
R412906209622
WMR
  
Пожертвование на Храм
Z215261397328
WMZ
  
Пожертвование на Храм
E326841827928
WME
  


Установка нашего баннера на свой сайт
Код нашего баннера

Сейчас на сайте:




Как подготовиться к исповеди, Таинство покаяния

Таинство покаяния установлено Иисусом Христом для того, чтобы христианин согрешивший после крещения, мог получить прощение грехов и вновь восстановить или же умножить благодать, полученную при святом Крещении. Для того, чтобы удостоиться этого прощения грехов и восприятия Божией благодати, необходимо:
1. исповедать, т.е. открыть все свои грехи священнику;
2. чистосердечно раскаятося в них;
3. принять возложенную духовником епитимию, если она будет возложена (Епитимия - это наказание за грехи, налагаемое духовником для очищения души).
Во-первых, необходимо "исповедать все свои грехи", по крайней мере тяжкие, важные, соделанные со времени последней исповеди. Если хотя один грех сознательно утаен, умышленно не высказан - то вся исповедь недействительна, святотатственна и ни один грех не прощен. Если же во время исповеди какой-нибудь грех не был сказан по забывчивости только - исповедь действительна, все грехи отпущены, но все же забытый грех необходимо сказать на следующей исповеди.
Вторым необходимым условием таинства покаяния является сердечное и полное раскаяние, сопровождаемое твердой решимостью никогда и ни за что в будущем не грешить. Раскаяние есть сокрушение сердца или скорбь о своих грехах; скорбь о том, что мы за все благодеяния и за неимоверную любовь Бога к нам воздаем полною неблагодарностью, грехом, что мы, сыны Божии и наследники Царства небесного - грехом лишаем себя благодатной жизни и повергаем себя в рабство диавола. Эта скорбь должна быть всеобщая, т.е. мы должны гнушаться всеми без исключения грехами: нельзя примириться с Богом, если в душе нашей останется привязанность хотя бы к одному тяжкому греху. Поэтому истинное раскаяние совершенно немыслимо без твердой решимости исправиться во всем, без искреннего намерения избегать всего, что ведет к греху, а равно принимать все необходимые средства к исправлению. И если бы кто-нибудь не думал исправиться, если бы намеревался и далее грешить, исповедь при таком настроении была бы недействительна, святотатственна. Готовность возметить причиненный нами ближнему вред, а равно готовность простить, даже врагам своим, все нанесенные нам обиды - являются точно также необходимым условием истинного покаяния.
Но мало грешнику покаяться, мало исповедать все свои грехи; на нем лежит еще обязанность исправить совершенную перед Богом неправду. Различными способами можно это исполнить: перенесением, например, всех допускаемых Богом страданий, болезней, недостатков, гонений; далее - нашими добрыми делами, предпринимаемыми с целью умилостивить Бога, Которого мы оскорбили нашими грехами: но лучше всего исправляем мы совершенную перед Богом неправду исполнением положенной нашим духовником епитимии.
Епитимия есть наказание, которое священник, как духовный врач и судья, налагает на исповедавшагося для очищения его души и восстановления правды Божией. Обычно служат к тому пост, молитва, подаяние милостыни, хождение к святым местам, частое говение, иногда отлучения от причастия на определенное время. Епитимия, положенную духовником, следует безотлагательно и в точности исполнить.

Приготовление к таинству покаяния

Прочитай сердечно молитву:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Затем приступи к внимательному и серьезному испытанию своей совести.

Испытание совести

Когда ты последний раз исповедовался?
Не забыл ли ты или не утаил на исповеди какого-нибудь тяжкого греха?
Не причащался ли Святых Таин недостойно?
Выполнил ли назначенную духовником епитимию?
Примирился ли перед исповедью с ближними?
Простил ли от души обидчиков?

Грехи против Бога

Любил ли ты Бога более всего?
Не читал чего, не думал, не говорил, или не слушал чего-либо против Бога и против веры?
Не сомневался ли в истинах и догматах святой Церкви, не роптал ли на Бога?
Не произносил ли хулы на Господа Бога, или на святых, на святую Церковь и на обряды ее?
Не божился ли напрасно?
Не нарушал ли клятвы, обетов, присяги?
Ежедневно ли усердно молился?
Всегда ли по воскресеньям и праздникам участвовал в церковном богослужении?
Хорошо ли держал себя в храме?
Не исполнял ли сам по праздникам тяжелой работы и не заставлял ли других работать?
Соблюдал ли посты?
Не занимался ли гаданием, чародейством?

Грехи против ближнего

Любил ли ты родителей, повиновался ли им, почитал ли их?
Не причинял ли им огорчения, не осуждал ли их, молился ли за них?
Хорошо ли жил со своими родными?
Почитал ли своих наставников и начальников, повиновался ли им?
Добросовестно ли исполнял свои обязанности?
Старательно ли воспитывал детей?
Как относился к своей супруге(у)?
Не обижал ли кого словом или делом?
Не оскорбил ли, не презирал, не проклинал ли?
Не мстил ли ты, не имел ли на кого злобы, не желал ли кому зла?
Не соблазнил ли кого на грех?
Не подстрекал ли к побоям или вообще к причинению вреда или насилия другим?
Не убил ли кого, не повредил ли здоровью ближнего?
Не истреблял(ла) ли какими-нибудь средствами зачавшегося плода?
Не изменял ли супружеской любви и верности?
Не крал ли, не удерживал и не утаивал ли чужого?
Не испортил ли чужой собственности?
Не приобретал ли чего обманом, хитростью?
Не тратил ли напрасно денег?
Платил ли ты долги?
Милосерд ли ты был для бедных, справедлив ли для всех?
Не лгал ли ты, не обманывал?
Не клеветал ли, не осуждал ли ближнего словом или мысленно, не сплетничал ли?
Не давал ли ложного показания на суде?
Не подозревал ли напрасно кого-нибудь в злом поступке?
Не подговаривал ли других к злобе, зависти, ненависти?
Не завидовал ли другим, не гордился ли?
Не бранил ли ближнего оскорбительными словами?
Не смеялся ли над ближним?

Грехи против самого себя

Не сердился ли, не проклинал, не сквернословил ли?
Не думал ли нанести вред своему здоровью?
Не злоупотреблял ли пищею и напитками?
Боролся ли с нечистыми мыслями?
Не имел ли добровольно неприличных плотских похотей, желаний и чувств?
Не читал ли безнравственных книг?
Не смотрел ли на неприличные, бесстыдные вещи или картины?
Не случались ли неприличные разговоры, слова, песни?
Не совершал ли каких срамных вещей сам с собой или с другими?
Не был ли ленив в исполнении своих обязанностей?

Припомнив все свои грехи, возбуди в сердце своем сердечное сокрушение о соделанных грехах, читая, например, молитву святого Василия Великого:
Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, источник жизни и бессмертия, всей твари видимой и невидимой Создатель, безначального Отца соприсносущный Сын! Сам, ныне, ради премногой Твоей благости, прими покаяние меня грешного, преклони ухо Твое ко мне и услышь меня. Согрешил я, Господи, и от множества грехов моих не достоин воззреть на высоту славы Твоей; прогневал я благость Твою, заповеди Твои преступил, не послушал Твоих повелений. Но Ты, Господи Благий, Долготерпеливый, не предал меня на погибель по беззакониям моим, но ожидал обращения моего. Ты сказал, Человеколюбче, через Твоего пророка: не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив. Не хочешь, Владыка, создание, дело Твоих рук, погубить, но зовешь ко спасению. Посему, уповая на бесконечную Твою благодать, прихожу к Тебе, Спаситель мой, прими меня как плачущую блудницу, как благоразумного разбойника, как покаявшегося мытаря и возьми мое тяжкое бремя греховное, Ты, взявший грехи мира всего, немощи его исцеляющий, трудящихся и обремененных к Себе призывающий, и дарующий приходящим к тебе обетованное успокоение. Ум, душу и тело мое освяти, Спасе, и подай мне слезы раскаяния, очищающие скверну грехов моих и просвещение ума и сердца, чтобы я, познав беззакония мои, принес Тебе покаяние мое. Ты же, Господи, прости и помилуй меня, по великому милосердию Твоему, чтобы там, где грех, преизобиловала благодать Твоя, да восхвалю и прославлю Тебя во все дни жизни моей.
Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения мои, вольные и невольные, яже в ведении и в неведении, яже во дни и в ночи, яже в уме и в помышлении: все мне прости, яко благ и Человеколюбец. Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Боже, очисти грехи мои и помилуй меня (поклон). Без числа согрешил, Господи, прости мне (поклон).


Теперь, после чистосердечного раскаяния во грехах перед Богом подготовив себя к исповеди и Причастию, ступай в Божий храм. Подойди к священнику – (свидетелю покаяния), стоящему перед аналоем, на котором лежат Евангелие и Крест– знак того, что верующий будет говорить о своих грехах Самому Господу, а священник только слушающий свидетель. Перекрестись, поцелуй св. Крест и Евангелие, начни исповедь. При покаянии исповедующийся невидимо освобождается от всех грехов самим Иисусом Христом, после чего делается невинным, как после крещения. Не стыдись обнажать грехи твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда. Каешься не перед священником, а перед распятым на Кресте Господом, как дитя, когда оно со слезами говорит: «Мама, прости, больше не буду». Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом, а вот открытие их в присутствии стороннего лица – священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, что приводит к более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты. Что за стыд рассказать священнику грехи свои, если не стыдились грешить в присутствии Самого Бога.
Некоторые кающиеся думают, что священник с неприязнью отнесется к ним, узнав их грехи, а у него каждый день поток людей с одними и теми же грехами. Архиепископ Арсений пишет: «Когда грешник чистосердечно, со слезами кается духовнику, то у последнего невольно в сердце возникает чувство отрады, любви и уважения к кающемуся. Мил, дорог и как бы родной делается пастырю кающийся искренно грешник, потому что он созерцает полное разделение кающегося и его греха». Со стыдом сгорают все наши скверные дела. Надо стыдиться грешить, но не стыдиться каяться. Порой люди стыдятся одного человека – священника, а на Страшном Суде нераскаянные грехи, которых мы стыдимся, прозвучат перед всеми святыми и праведными, перед Ангелами. Весь мир их узнает. Поэтому дьявол и внушает стыд, чтобы не каялись. Почему мы стесняемся назвать стыдный грех? Наша гордыня, самолюбие мешают. Кайтесь в гордыне и самолюбии. Если мы раньше утаивали постыдные грехи, сознательно замалчивали, то все наши предыдущие исповеди считаются недействительными, таинство не совершалось. Все грехи, названные и неназванные, остались в душе, да еще прибавился сугубый грех – утаивание грехов на исповеди. Многие часто исповедаются, чтобы только исполнить церковный обряд, и не знают сами, о чем сожалеют. Такого рода люди, хотя и стали плакать, исповедь их не будет действительна. Все богословы единодушно утверждают, что без сокрушения и глубокой печали о том, что мы согрешили, никому не прощает Бог вины. Кто при покаянии не имеет твердого намерения не грешить впредь, тот святотатствует. Если человек возненавидел свои грехи, то он не постесняется признаться в них перед священником. Искренняя исповедь служит свидетельством того, что согрешивший человек осудил себя сам и намерен впредь не совершать злых дел.
Закончи исповедь чувством раскаяния, например «О сих содеянных и о всех, быть может забытых мною грехах, каюсь пред Богом, сокрушаюсь всем сердцем моим и твердо решаю с помощью Божией исправиться». Выслушав исповедника, священник кладет ему на голову епитрахиль – длинную широкую ленту, которую носит священник, совершая богослужение, – и читает разрешительную молитву, в которой именем и властью Господа Иисуса Христа прощает ему грехи. Затем выслушай наставление священника, с чувством смирения, раскаяния и веры благоговейно внимай разрешительной от грехов молитве. При чтении священником разрешительной молитвы, сам Господь Своей всесильной десницей разбивает стену грехов, разрушая преграду между Богом и человеком. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в таинстве, а истинным Тайносовершителем является только Господь Бог. Такая форма таинства установлена Самим Иисусом Христом: «…примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Ин. 20, 22 – 23).
После исповеди благодари Господа за то, что Он, по Своему бесконечному милосердию, помиловал тебя и простил грехи.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Царю, слава Тебе, Творче, Избавителю и Искупителю мой, яко не отринул еси мя, во грехах всячески погруженнаго, но умилостивился надо мною и освободил мя от уз диавольских, исхитил душу мою от погибели, очистил от проказы греховной. Помози ми, Боже, да никогда более не преступлю повелений Твоих. Даруй ми, Господи, благодать Твоего Духа, укрепляющую мя в благочестии, и возбраняющую от всякаго зла, подающую же мне силу и крепость на попрание лукавых мыслей и деяний, плотских похотей, мирских искудрований и диавольских искушений. Даруй ми, Господи, всегда и во всем творити волю Твою, да не живу впредь себе, но Тебе, моему Владыце и Благодетелю. Аминь.

Можно также прочитать Псалом 50:
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во славесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263 (Пожертвование на наш Храм)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы © 2007-2014 | Сайт создан CKTO.RU